16 Мая 2024
История вездеходов: как менялась техника с развитием прогресса
Вездеходы сегодня нашли применение в военной и промышленной области. С их помощью осваивают новые территории и проводят научные исследования. Однако путь от первого образца до машины, способной преодолеть все на своем пути, был долгим и непростым.
Создание первых вездеходов
Идея создания самоходной техники существовала много столетий, однако реальная история вездеходов берет свое начало в 1903 году. Механик Якоб Спайкер сконструировал машину для гонки Париж-Мадрид. Из-за неверных расчетов техника в дороге потерпела крушение, обернувшееся несколькими жертвами.
Задумку доработал Адольф Кегресс, в 1910-1916 годах выпустивший рабочие прототипы моделей с использованием гусеничного шасси. Вместо ведущих колес заднего моста он установил гусеницы, которые распределили нагрузку и снизили давление на опорную поверхность.
Колесные вездеходы были использованы для исследования Антарктиды Ричардом Бэрдом в 1939 году, но экспедиция не завершилась успехом.
В Советском Союзе создание и развитие вездеходов началось в 1936 году под руководством профессора Военно-воздушной инженерной академии Георгия Покровского. Он внес в конструкцию крупных вездеходов уникальные новшества: увеличение ширины гусениц, использование дизеля в качестве топлива, использование гусениц с грунтозацепами для передвижения в воде.
Более подробную информацию о появлении и развитии гусеничных вездеходов можно прочитать в другой статье на нашем сайте.
Применение в промышленности
Военное время 1940-х годов дало быстрый толчок развитию в том числе промышленной техники. Первый гусеничный снегоболотоход появился в 1947 году. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов, позволяя преодолевать просторы снежной целины и заболоченной местности.
В 1960-х годах появились первые модели с пневмогусеничного двигателя трубчатого типа. В 1970-80-х годах получила развитие идея звенчатых пневмогусениц. Велась активная работа по улучшению конструкции болотоходных экскаваторов и другой техники с тяжелой платформой.
В современное время активно конструируются новые образцы вездеходов, которые применяются не только для промышленных, но и для индивидуальных нужд. Ежегодно появляются новые модели легких пассажирских вездеходов для спортивных и туристических целей.
-
ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР
от 10 500 000 руб. -
Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха
от 6 000 000 руб. -
Вездеход на шинах низкого давления - аг 30
от 7 990 000 руб.