16 Мая 2024

История вездеходов: как менялась техника с развитием прогресса

Вездеходы сегодня нашли применение в военной и промышленной области. С их помощью осваивают новые территории и проводят научные исследования. Однако путь от первого образца до машины, способной преодолеть все на своем пути, был долгим и непростым.

Создание первых вездеходов

Идея создания самоходной техники существовала много столетий, однако реальная история вездеходов берет свое начало в 1903 году. Механик Якоб Спайкер сконструировал машину для гонки Париж-Мадрид. Из-за неверных расчетов техника в дороге потерпела крушение, обернувшееся несколькими жертвами.

Задумку доработал Адольф Кегресс, в 1910-1916 годах выпустивший рабочие прототипы моделей с использованием гусеничного шасси. Вместо ведущих колес заднего моста он установил гусеницы, которые распределили нагрузку и снизили давление на опорную поверхность.

Колесные вездеходы были использованы для исследования Антарктиды Ричардом Бэрдом в 1939 году, но экспедиция не завершилась успехом.

Гусеничный вездеход

В Советском Союзе создание и развитие вездеходов началось в 1936 году под руководством профессора Военно-воздушной инженерной академии Георгия Покровского. Он внес в конструкцию крупных вездеходов уникальные новшества: увеличение ширины гусениц, использование дизеля в качестве топлива, использование гусениц с грунтозацепами для передвижения в воде.

Более подробную информацию о появлении и развитии гусеничных вездеходов можно прочитать в другой статье на нашем сайте.

Применение в промышленности

Военное время 1940-х годов дало быстрый толчок развитию в том числе промышленной техники. Первый гусеничный снегоболотоход появился в 1947 году. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов, позволяя преодолевать просторы снежной целины и заболоченной местности.

История развития вездеходов

В 1960-х годах появились первые модели с пневмогусеничного двигателя трубчатого типа. В 1970-80-х годах получила развитие идея звенчатых пневмогусениц. Велась активная работа по улучшению конструкции болотоходных экскаваторов и другой техники с тяжелой платформой.

В современное время активно конструируются новые образцы вездеходов, которые применяются не только для промышленных, но и для индивидуальных нужд. Ежегодно появляются новые модели легких пассажирских вездеходов для спортивных и туристических целей.

Вездеход ТГ-126-09 Линкор

Как менялся вездеход ТГ-126-09 Линкор

Линкор фото

Фото как менялись вездеходы

  • ПАССАЖИРСКИЙ  СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР

    ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР

    от 10 500 000 руб.
  • Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха

    Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха

    от 6 000 000 руб.
  • Вездеход на шинах низкого давления - аг 30

    Вездеход на шинах низкого давления - аг 30

    от 7 990 000 руб.
ПОЗВОНИТЕ НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ
ПОЗВОНИТЕ НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ
Мельников Владимир Юрьевич
Специалист по линкорам
или напишите ваши задачи, мы подберем для вас выгодное решение:v.melnikov@izgtgroup.ru